01:15
Transformers: War for Cybertron
Transformers: War for 
Cybertron

Вряд ли в далеком 1984-м кто-либо из директоров компании Hasbro догадывался, что их серия игрушек «Трансформеры» перерастет в один из крупнейших sci-fi-франчайзов. Тем не менее за 26-летнюю историю помимо нескольких десятков детских игрушек появилась целая плеяда комиксов, мультсериалов, компьютерных игр и конечно же кинофильмов. Переоценить вклад серии в нынешнее представление о гигантских боевых роботах крайне сложно, если вообще реально. Увы, как и любая дойная корова, уходящая рогами в очень интересные идеи, «Трансформеры» на сегодняшний день успели изрядно поизноситься. И если многочисленные спин-оффы восприняты фанатами ровно, то дилогия Майкла Бэя у настоящих знатоков и «хранителей традиций» серии вызвала больше вопросов и возмущений, чем восторгов. Геймерам повезло больше, хотя бы за счет прекрасной Transformers Armada для PS2. А сегодня мы получили ее духовную и идейную наследницу – Transformers: War for Cybertron.

В статике графика выглядит 
замечательно, чего не скажешь о динамике. Все же не хватает деталей, да и
 текстуры не слишком качественные.
Булава Мегатрона – сильнейший аргумент
 в «агрессивных переговорах».
В статике графика выглядит замечательно, чего не скажешь о динамике. Все же не хватает деталей, да и текстуры не слишком качественные.

Булава Мегатрона – сильнейший аргумент в «агрессивных переговорах».

Назад в будущее

Тем, кто по каким-то причинам пропустил историю вражды Автоботов и Десептиконов, следует знать, что это две враждующие «расы» роботов с планеты Кибертрон. Автоботы – хорошие, Десептиконы – плохие, а первый конфликт разжег преуспевающий полководец «нехороших» Мегатрон. Вдаваться в сюжетные перипетии игры мы не станем, тем не менее описываемые события являются предысторией ко всем последующим комиксам/мультсериалам/играм и фильмам. Сценарий у игры занятный, причем интересен он будет не только ортодоксальным фанатам, но и тем, кто только знакомится с Оптимусом Праймом и его соратниками. Как ни странно, роботам (даже злым) сопереживаешь даже сильнее, чем в иной игре людям, благо разработчики не поленились наделить их запоминающимися характерами и обаянием. Показательный пример – классические перебранки между Старскримом и уже упомянутым Мегатроном, которые отчего-то «упустили» не только в фильмах, но и в Transformers Armada. Эти мелочи заставляют относиться к творению High Moon Studios не просто серьезно, но с уважением, а это в наши дни уже немало. Кстати, разработчики не худшим образом поставили действо, и сюжетные ролики пестрят забавными диалогами, а местный оператор выбирает удачные ракурсы.

Кибертрон – родная планета роботов, насквозь 
искусственная и индустриальная. Очень мрачное, но интересное местечко.
Перки (вроде щита) помогут выпутаться из 
самых сложных ситуаций.
Кибертрон – родная планета роботов, насквозь искусственная и индустриальная. Очень мрачное, но интересное местечко.

Перки (вроде щита) помогут выпутаться из самых сложных ситуаций.

Графическое оформление «старается» не отставать от постановки, но это получается далеко не всегда. Так, к примеру, освещение смотрится замечательно, да и местная цветовая гамма как нельзя лучше подчеркивает мрачноватый настрой происходящего, но вот текстуры и общая нехватка деталей раздосадуют даже нетребовательного к графике геймера. Невеселую картину с графическим движком частично скрашивают спецэффекты, и им это, безусловно, удается, но общее впечатление все равно не самое благостное.

Со звуком все чуть лучше – предъявить к нему какие-либо претензии затруднительно: выстрелы и скрежет металла звучат убедительно, голоса записаны хорошо, да и саундтрек удачно стыкуется с видеорядом. Правда, в игре настолько разудалый геймплей, что порой хочется включить что-нибудь из Pain, Rob Zombie или даже Ministry, – жесткий индастриал прекрасно дополнил бы картину, но разработчики решили иначе.

Подобные комнаты и локации, как правило, требуют 
от игрока недюжинной ловкости – тут припасена целая обойма ловушек.
Прохождение одиночной кампании займет в 
среднем 10-15 часов.
Подобные комнаты и локации, как правило, требуют от игрока недюжинной ловкости – тут припасена целая обойма ловушек.

Прохождение одиночной кампании займет в среднем 10-15 часов.


Transformers: War for Cybertron

Онлайновый мультиплеер новых Transformers для многих может стать настоящим открытием. По сути дела, это Gears of War пополам с Call of Duty. От первой здесь игровая механика, от второй – система прокачки и перки. А различные режимы порадуют даже приверед: deathmatch простой и командный (с разделением на Автоботов и Десептиконов), захват флага и, пожалуй, самый интересный – завоевание. Последний представляет собой вариацию на тему Star Wars: Battlefront (со всеми вытекающими). Ну и, конечно же, нельзя не отметить возможность создания собственного персонажа и полной его настройки – от внешности до апгрейдов и умений.

Смачно

Раз уж речь зашла о геймплее, не будем увиливать от этой темы. Ведь игровой процесс в War for Cybertron – едва ли не главное достоинство. Он достаточно разнообразен, чтобы не наскучить и через два, и через пять часов прохождения, да и наличие двух противоборствующих сторон постоянно подливает масла в огонь. Играть придется как за Автоботов, так и за Десептиконов, причем сюжетная кампания начинается за вторых. Сам игровой процесс построен на проверенной временем механике: бегите, стреляйте, перезаряжайте, используйте перки, повторяйте этот список до бесконечности. При этом разработчикам удалось вдохнуть вторую жизнь в порядком устаревшую концепцию, и все благодаря разнообразию поставленных задач и блестящему дизайну. Последний особенно восхищает: локации по большей части линейные, но количество потайных ходов, добраться до которых может лишь определенный тип робота, попросту зашкаливает. Не Batman: Arkham Asylum, конечно, но что-то вроде того. У каждого из бойцов (а их тут более дюжины) есть уникальный тип оружия и свой набор перков. Старскрим, например, с гравитацией на «ты» и в воздухе вытворяет подлинные чудеса. Мегатрон, наоборот, достаточно тяжеловесен, но один его удар булавой превращает в хлам большинство рядовых противников. У каждого протеже есть альтернативная форма: самолет (Старскрим), танк (Мегатрон), грузовик (Оптимус) и т.д. Переключаться можно в любой момент, и никаких ограничений в этом аспекте игры вам не навязывают. Более того, альтер-эго, как правило, мощнее обычной формы, что могло бы разрушить баланс, но ограничение по боеприпасам все ставит на свои места. Для изначальной пушки героя найти патроны – плевое дело, а вот заряды для танка – тот еще дефицит. Передовые образчики арсенала лучше всего приберечь для схваток с боссами, иначе в один прекрасный момент вам надают по мягкому месту. Перед началом каждой главы вы выбираете одного из трех персонажей, а двое оставшихся выступают вместе с вами под контролем искусственного интеллекта. Таким образом, повторное прохождение кампании, вкупе со сбором многочисленных бонусов, может увлечь не меньше первого знакомства.

Топор Оптимуса не столь мощный, как булава Мегатрона, но у
 предводителя Автоботов есть свои козыри в рукаве.
Хотя на первый взгляд кажется, что по части дизайна
 игра близка к фильму, это не так. Как видите, мультсериалы и комиксы 
начала 90-х – вот истинный источник вдохновения разработчиков.
Топор Оптимуса не столь мощный, как булава Мегатрона, но у предводителя Автоботов есть свои козыри в рукаве.

Хотя на первый взгляд кажется, что по части дизайна игра близка к фильму, это не так. Как видите, мультсериалы и комиксы начала 90-х – вот истинный источник вдохновения разработчиков.

Трансформация!

Transformers: War for Cybertron – проект, который смело можно рекомендовать практически каждому. Он не хватает звезд с неба и не пытается поразить техническим совершенством. В то же время игра удивительно точно передает дух и атмосферу мультсериалов начала 90-х, да и здешний геймплей, при всей вторичности, удался на славу. Стоит отдать должное разработчикам: они не пытались прыгнуть выше головы, но все обещания сдержали. Чему мы, собственно, и рады.

Скриншоты, 
увы, не могут передать всю динамику происходящего, а она тут просто 
зашкаливает.
Основа геймплея игры – классическая 
шутерная механика. Благодаря множеству мелких деталей ее вторичность не 
слишком бросается в глаза.
Скриншоты, увы, не могут передать всю динамику происходящего, а она тут просто зашкаливает.

Основа геймплея игры – классическая шутерная механика. Благодаря множеству мелких деталей ее вторичность не слишком бросается в глаза.
Просмотров: 673 | Добавил: sypremum | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar